Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Обязательства по поверке бытовых приборов учета возложат на управляющие компании[/size]Собственников квартир освободят от поверки бытовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Обязательства по их поверке возложат на управляющие компании. Эту задачу руководитель Росстандарта Алексей Абрамов назвал в числе первоочередных на коллегии ведомства, пишет «Российская газета».
Как будут оплачиваться услуги по поверке в случае передачи обязательств управляющим компаниям, пока неясно, инициативу Росстандарта должны поддержать Минстрой и Минпромторг, а затем правительство.
В настоящее время собственники обязаны сами поверять приборы учета ЖКУ. Этим пользуются мошенники, обычно даже не имеющие права на проведение поверок, пишет «РГ». Они обзванивают жильцов, расклеивают объявления, напирая на то, что истекает установленный законом или неким графиком срок, приводится пример в публикации.
«Коллективных» поверок в принципе быть не может — у каждого прибора срок поверки свой. Он зависит от межповерочного интервала и даты введения счетчика в эксплуатацию, поясняет «РГ». Однако не все собственники квартир разбираются в этих тонкостях, часто мошенникам удается воспользоваться доверчивостью пожилых людей, отмечает издание.
Ранее СМИ сообщали, что в России второй раз с начала года поменялся механизм начисления платы за общедомовое потребление света и воды. С 1 января управляющие компании (УК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) стали высчитывать их по нормативам, то есть без привязки к общедомовым приборам учета.
Таким образом, жители многоквартирных домов не могли повлиять на размер платежей: вне зависимости от того, какой расход показали общедомовые счетчики, в квитанциях значилась фиксированная сумма по нормативу. Чтобы вернуть стоимость коммунальных услуг для жителей на прежний уровень, Минстрой отказался от январских нововведений и разрешил УК и ТСЖ начислять оплату в соответствии с фактическим потреблением по счетчикам, выяснило издание.
2
Серия ExRx-P / Re: КМ ЭНТЕК E2R2-P на базе MOXA UC-7110
« Последний ответ от Shogun 27 Март 2017, 16:26:04 »
Отвечу, вдруг пригодится кому:
1) Пока не решено
2) в E2R2-P был отключен модуль сетевых настроек, спросите у тех поддержки файл upd-net (или из вложения)
3) Не реализовано
4) Во вложении.

Выяснилось несколько проблем с этими контроллерами:

1) Не полные данные со счетчиков: суммарный тариф Т0 отображается не там где нужно, не отображается серийный номер (см. скриншоты). Счетчик Меркурий 200.02
2) Невозможно сменить IP адрес прибора: в enlogic изменяется(записывается), после перезагрузки не фиксируется новый IP.
3) В описании на прибор у вас на сайте есть строка "WEB-интерфейс для мониторинга работы и конфигурирования опроса" - по факту этого нет. На веб морде только несколько строк с описанием команд не относящиеся к опросу счетчиков. (хочется как в Меркурий-250)
4) На сайте в разделе загрузки неактуальная версия Исполнительной Системы для прибора E2R2-P. Пришедшие от вас приборы имеют более свежую прошивку (build 21.09.2016). (старая прошивка не позволяет опрашивать счетчики настроенные в программе "Наладчик"). Вышлите пожалуйста.

Проблемы явно с приборами E2R2-P так как на установленных ранее УСПД Меркурий-250 вышеперечисленные проблемы не наблюдаются.

Счетчики: Меркурий 200.02, Меркурий 230
3
Правительство РФ утвердило требования к энергетической эффективности зданий, сообщается в материалах на сайте кабмина.

В частности, постановление правительства устанавливает, что при новом строительстве всех типов зданий в них должно быть установлено оборудование для автоматического регулирования потребления тепла в системах отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха.

То же требование будет применяться и при капремонте зданий, за исключением жилья, указывается в материалах.

Кроме того, устанавливается требование об оборудовании отопительных приборов административных зданий при строительстве и капремонте автоматическими терморегуляторами.

Также для мест общего пользования в жилых домах и для административных зданий постановлением предусматривается использование систем освещения со светоотдачей не менее 95 лм/Вт, сообщается на сайте кабмина.
Постановление вступит силу с 1 января 2018 года, говорится в нем.
http://ancb.ru/news/read/4066
4


К углубленному мониторингу концессий на коммунальных объектах приступил Минстрой России. Об этом 23 марта сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, главный жилищный инспектор Андрей Чибис в ходе семинара для руководителей общественных приемных председателя партии "Единая Россия".


Правила мониторинга концессионных соглашений были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, в соответствии с ними разработан функционал  ГАС «Управление», теперь сотрудники ведомства в режиме онлайн могут контролировать ключевые показатели концессий в водо-, теплоснабжении и водоотведении. Правила мониторинга реализации концессионных соглашений предусматривают анализ  концессий  на предмет соблюдения сторонами взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий соглашения. В течение 10 рабочих дней с момента заключения концессии и далее каждые полгода концендент обязан предоставлять в электронном виде информацию о соглашении, при этом сведения обо всех юридически значимых событиях, таких, как внесение изменений в соглашение, его расторжение, ввод объектов в эксплуатацию и так далее должны предоставляться концендентом в течение 10 рабочих дней с момента события.


«Открытость информации и прозрачность – важнейшее условие инвестиционной привлекательности отрасли. Мониторинг концессий необходим всем участникам  процесса - как региональным  и федеральным властям, так и самим концессионерам. При помощи системы мониторинга мы получаем объективные и оперативные данные о реализации концессий в субъектах федерации и можем онлайн получить информацию о возникающих проблемах. Кроме того, мониторинг позволит объективно оценить эффективность работы инвестора  - значительная часть работы коммунального предприятия не очевидна потребителю: если вы своими глазами не видели замену коммунальных сетей и не получили отчета о таких работах, вы будете  сомневаться в их проведении. А открытый и объективный мониторинг выполнения инвестором своих обязательств, с одной стороны, ужесточит контроль за предприятиями, а с другой -  даст им объективную оценку»,- прокомментировал Андрей Чибис.
http://www.minstroyrf.ru/press/minstroy-rossii-sovershenstvuet-sistemu-monitoringa-kontsessiy-v-zhkkh/
5
Минэнерго предлагает перейти уже с июля 2018 года на обязательное внедрение технологии smart metering (интеллектуальный учет электроэнергии) и запретить электросетям ставить устаревшие счетчики. Участники рынка скептически относятся к идее: расходы на внедрение "умных" счетчиков не будут включены в тариф.
Государство намерено обязать территориальные сетевые организации (ТСО) внедрять технологию smart metering — систему интеллектуального учета электроэнергии уже с 1 июля 2018 года, законопроект разработан Минэнерго и одобрен комиссией правительства по законопроектной деятельности. Проект запрещает с июля 2018 года устанавливать или модернизировать "старые" приборы учета, цель внедрения smart metering — адресное воздействие на неплательщиков, увеличение эффективности инвестпрограмм ТСО, говорится в пояснительной записке.
По оценке "Россетей", розничный энергорынок РФ оснащен автоматизированным учетом на 9%. "Пилоты" по smart metering холдинг реализует с РФПИ в Калининграде, Ярославле и Туле. Smart metering — это первый этап внедрения smart grid (интеллектуальные сети), она позволяет, в частности, оперативно находить участки, где происходят потери ("Россети" намерены сократить их до 9,14% к 2019 году).
Работа над законопроектом шла с 2013 года, но нынешний вариант не устраивает основных участников рынка. В "Россетях" отмечают, что он вводит повышенные требования к приборам учета и не содержит четкого определения источника возмещения расходов на их установку (холдинг установит около 80 млн точек учета). В Минэнерго подчеркнули, что развитие smart metering будет идти за счет внетарифных источников: "триггером" для развертывания системы должна стать борьба ТСО с коммерческими потерями энергии (хищениями) и за увеличение ее полезного отпуска. В пилотных регионах счетчики ставят за счет инвестора, а окупаются за счет экономии от снижения потерь.
В споре между энергосбытовыми компаниями и сетями о том, кто будет являться собственником приборов учета, Минэнерго встало на сторону первых. С этим не согласны в "Россетях": там считают, что счетчик — конечный элемент сети, он определяет как объем электроэнергии, так и ее параметры в точке поставки, и собственником прибора должна быть сетевая организация. В "Россетях" напоминают о других преференциях энергосбытам в части внедрения smart metering: в проекте постановления правительства об эталонных надбавках (марже) гарантирующих поставщиков (ГП, основной энергосбыт региона) расходы на автоматизированные системы учета внесены в эту надбавку. В ассоциации ГП и энергосбытовых компаний законопроект не прокомментировали.
Член набсовета ассоциации НП ТСО Алексей Седых считает, что законопроект не решает своей основной задачи — снижения потерь энергии, в первую очередь это связано с тем, что расходы ТСО на установку приборов учета и создание smart metering не включены в тариф или плату за техприсоединение. "Могут возникнуть риски того, что ТСО не смогут своевременно удовлетворить требования потребителей по подключению приборов учета",— считает он.
http://www.kommersant.ru/doc/3249494
6

Минэнерго России совместно с Минстроем и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) приступили к разработке поправок, которые позволят создать нормативную базу для внедрения «умных» приборов учёта электроэнергии и воды. Соответствующий пункт был внесён в проект дорожной карты по развитию российских информационно-телекоммуникационных технологий в феврале по предложению Минэнерго. Сроки и принудительность внедрения счётчиков, обеспечивающих дистанционный контроль, пока не определены. Новые технологии облегчат жизнь и потребителям, и сбытовым компаниям. Однако по традиции камнем преткновения остаётся вопрос финансирования инноваций.


Минэнерго России совместно с Минстроем и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) к октябрю 2017 года должно подготовить поправки в законодательство, касающиеся внедрения приборов учёта электроэнергии и воды, обеспечивающих дистанционный сбор данных. Суть предложения Минэнерго – в применении электросчётчиков, обеспечивающих дистанционный сбор данных о потреблённом электричестве и воде. Дорожная карта не содержит детальных предложений, так что сроки и механизмы внедрения инноваций не ясны. Однако в целом инициативу поддерживают все заинтересованные стороны.


Выгодно всем


Сейчас клиенты энергосбытовых компаний самостоятельно фиксируют показания счётчиков. Для этого есть разные способы, в том числе новые – с использованием мобильных приложений для смартфонов, но в любом случае ответственность за ежемесячную передачу показаний приборов учёта лежит на людях. Основной плюс использования «умных» приборов для потребителей – это прекращение головной боли по ежемесячному съёму и передаче показаний, отмечают в «Энергосбыт Плюс» (объединяет сбытовые структуры группы «Т Плюс». – Прим. ред.). Это сэкономит время, а кроме того, люди прекратят получать корректирующие счета и будут оплачивать только то, что действительно потребили. «Также эта мера позволит навести порядок с так называемыми общедомовыми нуждами (ОДН). Ведь не секрет, что сейчас основной проблемой ОДН является неодномоментный съём показаний приборов учёта», – поясняют в «Энергосбыт Плюс».


Самим сбытам обычные счётчики тоже доставляют проблемы. Энергетики не имеют ясной картины потребления электричества, информации о состоянии приборов учёта, а также вынуждены содержать штат обходчиков – людей, которые регулярно обходят квартиры каждого клиента и сверяют данные с информацией, полученной от потребителей. Этого требует федеральное законодательство – постановление правительства о правилах предоставления коммунальных услуг. Технология дистанционного сбора показаний даст сбытам точные сведения о потреблении и корректном объёме полезного отпуска. Это позволит устранить хронические разногласия с территориальными сетевыми организациями, возникающие при отсутствии приборов учёта на вводах жилых домов. В случае повсеместного внедрения «умных» приборов учёта сбыты компании смогут экономить за счёт сокращения штата сотрудников. Кроме того, значительно проще будет контролировать техническое состояние приборов учёта и режимов их работы. Отсутствие переданных данных однозначно просигнализирует, что что-то не так, например, что электросчётчик вышел из строя или был похищен. «Использование приборов учёта с дистанционной передачей данных в целом позволит получить картину реального состояния основных фондов ЖКХ», – отмечают в НП «Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний» (НП ГП и ЭСК).

Варианты есть

Просто установкой «умных» счётчиков внедрение инновационных технологий не ограничивается. Необходимо выстроить всю систему передачи данных. О наиболее перспективных технологиях для обеспечения дистанционного сбора показаний шёл разговор в феврале на техническом совете ПАО «Мосэнергосбыт», в котором приняли участие крупнейшие производители систем и приборов учёта. Фиксируемые показания могут передаваться в единый центр разными способами: по проводным или беспроводным каналам связи, напрямую на сервер или через специальные устройства сбора и передачи данных, отмечают в «Мосэнергосбыте». В зависимости от выбранных решений будет складываться суммарная стоимость программы в каждом конкретном случае. Сейчас в ПАО «Мосэнергосбыт» изучают все варианты для выбора оптимального способа, сообщил «Перетоку» представитель компании. Расходы можно снизить, например, остановившись на более бюджетном варианте, предполагающем дистанционное считывание показаний не в постоянном режиме, а по самостоятельному запросу контролёра, отмечают в НП ГП и ЭСК.

Вместе с тем у предложения регуляторов законодательно закрепить ввод новых приборов учёта есть риски. В энергосбытовых компаниях считают, что при разработке деталей важно придать процессу постепенный характер. Прежде всего необходимо ввести запрет на установку обычных приборов на новых объектах, а также перестать менять неисправные и подлежащие замене счётчики на аналогичные.

«Внедрение продвинутых приборов учёта целесообразно начать в домах, где у большей части приборов учёта истёк срок межповерочного интервала. То есть необходимо создать соответствующую инфраструктуру. И делать это лучше всего централизованно», – подчёркивают в «Мосэнергосбыте».


Кроме того, одной дистанционной передачи данных недостаточно, иначе велики риски создать систему, которая станет устаревшей ещё до завершения создания. Нужно внедрять полноценную интеллектуальную систему учёта: вновь устанавливаемые приборы должны не только считать киловатты, но и обладать функциями дистанционного ограничения потребления при формировании задолженности. Это позволит более эффективно бороться с неплатежами, тем более что в России уже есть опыт внедрения интеллектуальных систем с функцией дистанционного отключения (например, в Московской области и Перми). Также новые приборы учёта должны иметь такие опции, как уведомление потребителей о необходимости оплаты в срок, антивандальная и антимагнитная защита, отмечают в НП ГП и ЭСК. 


Ещё один вопрос, беспокоящий энергетиков, – финансовый. Цена технологичных приборов, а также стоимость их обслуживания достаточно высока. В этой связи дополнительного обсуждения требует механизм финансирования мероприятий. Как отмечают в НП ГП и ЭСК, если заложить необходимые средства в тариф, это породит ещё один тип перекрёстного субсидирования. В «Энергосбыт Плюс» видят выход в стимулировании потребителей к добровольной замене счётчиков, например, льготами на их установку. В принудительном порядке «умные» приборы надо ставить у неплательщиков, считают в компании. Впрочем, добровольный путь не гарантирует повсеместности внедрения инноваций, что может существенно снизить эффективность системы.   


Разработкой этих и других деталей профильные ведомства займутся после утверждения дорожной карты по развитию информационных технологий, проект которой сейчас находится в Минпромторге.

7
Пенза, 1 октября 2013. PenzaNews. Комиссия управления ФАС России по Пензенской области признала действия ООО «Горводоканал» по навязыванию требований к характеристикам приборов учета воды, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, злоупотреблением доминирующим положением на рынке и нарушением «Закона о защите конкуренции».
[/size]«При выдаче технических условий на установку прибора учета воды в нежилом помещении дома №121 по улице Московской в Пензе, пользователем которого является региональная татарская национально-культурная автономия, специалисты «Горводоканала» потребовали, в частности, установить прибор учета воды, обеспечивающий возможность дистанционного снятия показаний», — сообщила ИА «PenzaNews» пресс-секретарь УФАС России по Пензенской области Марина Горячева.
[/size]Она пояснила, что действия или бездействие занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться, в том числе, ущемление интересов других лиц, запрещены федеральным законом.
[/size]http://penza.fas.gov.ru/publications/10523
8
МОСКВА, 17 марта — РИА Недвижимость. Правительство РФ утвердило требования к энергетической эффективности зданий, сообщается в материалах на сайте кабмина.

В частности, постановление правительства устанавливает, что при новом строительстве всех типов зданий в них должно быть установлено оборудование для автоматического регулирования потребления тепла в системах отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха.
То же требование будет применяться и при капремонте зданий, за исключением жилья, указывается в материалах.

Кроме того, устанавливается требование об оборудовании отопительных приборов административных зданий при строительстве и капремонте автоматическими терморегуляторами.


Также для мест общего пользования в жилых домах и для административных зданий постановлением предусматривается использование систем освещения со светоотдачей не менее 95 лм/Вт, сообщается на сайте кабмина.

Постановление вступит силу с 1 января 2018 года, говорится в нем.
9
Серия ExRx-P / КМ ЭНТЕК E2R2-P на базе MOXA UC-7110
« Последний ответ от Shogun 01 Март 2017, 13:04:50 »
Выяснилось несколько проблем с этими контроллерами:

1) Не полные данные со счетчиков: суммарный тариф Т0 отображается не там где нужно, не отображается серийный номер (см. скриншоты). Счетчик Меркурий 200.02
2) Невозможно сменить IP адрес прибора: в enlogic изменяется(записывается), после перезагрузки не фиксируется новый IP.
3) В описании на прибор у вас на сайте есть строка "WEB-интерфейс для мониторинга работы и конфигурирования опроса" - по факту этого нет. На веб морде только несколько строк с описанием команд не относящиеся к опросу счетчиков. (хочется как в Меркурий-250)
4) На сайте в разделе загрузки неактуальная версия Исполнительной Системы для прибора E2R2-P. Пришедшие от вас приборы имеют более свежую прошивку (build 21.09.2016). (старая прошивка не позволяет опрашивать счетчики настроенные в программе "Наладчик"). Вышлите пожалуйста.

Проблемы явно с приборами E2R2-P так как на установленных ранее УСПД Меркурий-250 вышеперечисленные проблемы не наблюдаются.

Счетчики: Меркурий 200.02, Меркурий 230
10
Soft logic EnLogic / Re: enLogic и программа Наладчик
« Последний ответ от Shogun 01 Март 2017, 12:43:14 »
Здравствуйте.
Счётчики прописываются в конфигурации УСПД стандартным образом, только имя счётчика должно соответствовать номеру квартиры. Скажем, кв 1, кв 2 и т.д.

Может кому поможет: В последних версиях enlogic появилась галочка "настроены в программе Наладчик". После этого адреса задаются стандартным способом: 1, 2, 3....
Страницы: [1] 2 3 ... 10